Событие создал Раиса Аркадьевна
17 мая 1949 года было организовано Камчатско-Чукотское государственное морское пароходство (КЧГМП).
Первым начальником Камчатско-Чукотского пароходства был Ф. А. Матюшов.
6 января 1958 года Камчатско-Чукотское государственное морское пароходство (КЧГМП) было переименовано в Камчатское государственное морское пароходство (КГМП).
Источники информации: о дате организации КЧГМП — статистический сборник "Камчатка на пороге нового тысячелетия" (Петропавловск-Камчатский, 2000. — С. 224); о дате переименования КЧГМП в КГМП — статья камчатского историка С. В. Гаврилова "Камчатско-Чукотское государственное морское пароходство. 1949–1958 гг. Хроника основных событий", опубликованная в сборнике материалов XXV Крашенинниковских чтений "Камчатка: события, люди" (Петропавловск-Камчатский, 2008. — С. 64); о начальнике КЧГМП — сборник "Дальневосточное морское пароходство, 1880–1980" (Владивосток, 1980. — С. 268).
Цитата22 марта [1949 года] издан приказ Главдальфлота "О мерах по организации Камчатско-Чукотского морского пароходства и выделению порта Совгавань из состава Владивостокского порта", предусматривавший организацию пароходства в Петропавловске 1 мая.
Источник цитаты: указанная выше статья С. В. Гаврилова, с. 55.
ЦитатаМирная обстановка способствовала бурному развитию северных районов Дальневосточного побережья. Там появились новые промышленные предприятия, развивались старые, осуществлялось жилищное строительство. Рост населения в этих районах потребовал более интенсивного завоза снабженческих грузов и расширения местных перевозок. В связи с таким положением весной 1949 года руководство приняло постановление о создании Камчатско-Чукотского пароходства. Для практического решения этого вопроса Главдальфлот создал оперативную группу. Новому пароходству были выделены суда "Якутия", "Шексна", "Лиза Чайкина", "Александр Пушкин". Из Дальневосточного морского пароходства были переданы пароходы "Бухара" и "Красное знамя", а в октябре пароход "Хабаровск". Начальником Камчатско-Чукотского пароходства назначили Ф. А. Матюшова".
Источник цитаты: указанный выше сборник "Дальневосточное морское пароходство, 1880–1980", с. 268.
Справка камчатского форума "Я люблю Камчатку — IloveKamchatka.ru"
Информация о ведомственной подчиненности Камчатско-Чукотского государственного морского пароходства (КЧГМП) и о его задачах:
Цитата1 января [1955 года] КЧГМП утратило самостоятельность. Его подчинили созданному на базе ДВГМП [Дальневосточное государственное морское пароходство] Дальневосточному объединенному пароходству (ДВОП) с целью "организовать работу флота в Дальневосточном бассейне по координированному графику".
Источник цитаты: указанная выше статья С. В. Гаврилова, с. 60.
ЦитатаДля улучшения обслуживания развивавшейся экономики Сахалинской и Камчатской областей приказом ММФ от 14 декабря 1957 года из состава Дальневосточного пароходства с нового [1957] года были выделены и подчинены непосредственно Министерству морского флота Сахалинское и Камчатско-Чукотское пароходства. С этого момента они стали именоваться: Дальневосточное государственное морское пароходство, Сахалинское государственное морское пароходство и Камчатско-Чукотское [государственное морское] пароходство.<…>
На Камчатско-Чукотское государственное морское пароходство легла обязанность обеспечивать перевозку грузов и пассажиров между Петропавловском и пунктами западного и восточного побережья Камчатки, буксировка плотов из Усть-Камчатска в пункты восточной и западной Камчатки, а также перевозка грузов и буксировка плотов леса по реке Камчатке.
Источник цитаты: указанный выше сборник "Дальневосточное морское пароходство, 1880–1980", с. 293.