Перейти к содержанию

Морской вокзал в Петропавловске-Камчатском


Рекомендуемые сообщения

Специальная тема о морском вокзале в городе Петропавловске-Камчатском.

В 2009 году на строительство нового здания морвокзала в городе Петропавловске-Камчатском из федерального бюджета будут выделены первые 50 млн рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 134
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Александр

    38

  • artyom_b

    10

  • Петрович

    29

  • Eugeny

    13

Топ авторов темы

Изображения в теме

На Новый год прислал такое фото явно какой-то оригинал.

Сколько лет уже Морвокзал в таком (никаком) состоянии находится...

Только болтают, каждый на своём уровне.

Не нужны мне эти фразы: "деньги перевели", "сдвинулось с мёртвой точки" — делайте, господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старое здание морского вокзала в Петропавловске-Камчатском будет снесено, и на его месте построят здание поменьше. В нем будет располагаться контрольно-пропускной пункт через государственную границу России для экипажей судов и туристов.

Смотрим фотографии:

морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 1973 год;

морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 2009 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж, видимо, это экономически обосновано. Даже в 90-е годы там было довольно пустынно — лишь в таможню были очереди.

Во Владивостоке, кстати, морвокзал хоть и выглядит получше, но по сути это торговый центр впремежку с офисами различных компаний.

Авиация убила морские пассажирские перевозки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна

Восстановление морского сообщения между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком — мечта многих камчатцев!

До сих пор вспоминаю поездки во Владивосток на теплоходах "Русь", "Ильич" и "Советский Союз"!

Также и на Сахалин (в Корсаков) как-то путешествовала на теплоходе. Он шёл вдоль Курильских островов, останавливался на рейде, высаживал пассажиров и брал на борт новых (в основном это были сезонники — рыбаки и обработчики). Теперь с Владивостоком одно сообщение — воздушное. Многим и не по карману.

Судя по тому, что в здании, которое построят в Петропавловске-Камчатском на месте морского вокзала, не планируется разместить ни кассы, ни гостиницу, ни ресторан, ни трансагентство (что было в старом здании морвокзала), — не видать нам, камчатцам, в ближайшее время сообщения по воде с материком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, там и будет всё вышеперечисленное, еще никто не знает точно. А то, что не видать морского пассажирского сообщения, — это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Земляки! А что, морское сообщение с Владиком отменяется?

А я помню 1968 год, почти 4 суток плыли до Владивостока. Теплоход, по-моему, назывался "Ильич" — шикарный корабль, очень в чём-то похож на киношный "Титаник". Насколько помню, после войны был изъят у Германии по контрибуции и ходил по линии Питер — Владивосток.

Родители двое суток лежали в лёжку, я по малолетству быстро оклемался и на вторые сутки гонял по кораблю. До сих пор помню шикарные медные или бронзовые перила, необычные трапы и шикарные помещения для приёма пищи. Он мне тогда казался огромным домом, который просто никак не может потонуть. По сравнению с МРСками и CРТ это был настоящий плавающий дворец.

Ну а далее 8 суток поездом до Москвы через Сибирь, Урал и т. д., вот такая вот романтика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теплоход, о котором Вы вспоминаете, назывался "Советский Союз". Последний рейс теплоход из Петропавловска-Камчатского во Владивосток сделал в 1979 году.

Фотография: теплоход "Советский Союз".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, кто знает, что сейчас там происходит?.. Ведется ли какая-то реконструкция морвокзала?

Мне, например, очень интересно, будет ли когда-нибудь у Петропавловска-Камчатсого и Камчатского края достойное "лицо" с морской стороны? Конечно, рыбаки, которые возвращаются домой после долгого рейса, радуются и такому, но все же хочется, чтоб морвокзал был действительно красивым... под стать нашей камчатской природе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный только вопрос. А для чего в Петропавловске-Камчатском строить морской вокзал? Камчатское морское пароходство развалилось десятилетие назад, пассажирские рейсы по побережьям Камчатки и во Владивосток прекратились еще намного раньше. Построить, чтобы просто стояло, как памятник головотяпству?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня был в этом районе, с последней фотосъемки морского вокзала — ничего не изменилось (только снег растаял, да скоро новый выпадет...): морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 17 мая 2009 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, надо все считать.

Однако, как мне кажется, советское государство не зря дотировало морское судоходство на Дальнем Востоке — не все измеряется рублем-долларом. Точнее: следует рассматривать не прибыльность-убыточность отдельных атомизированных предприятий, а системы. Грубо говоря, выгодность Камчатки. Не выгодна, не нужна — ну так и вы, господа, отбирающие и обирающие, тоже нахрен не нужны Камчатке.

И в случае комплексного подхода, как мне кажется, регулярные рейсы вдоль берегов Камчатки и вообще Дальнего Востока выгодны самой системе под названием Дальний Восток и, в конечном счете — России.

А морвокзал — это так, мелочь. Но характерная.

Ну ладно, с пассажирским судоходство понятно: частникам не выгодно, а государству плевать, оно лучше еще пару церквей сварганит да пару фильмецов профинансирует типа "Адмиралъа" и "Штрафбата".

Но. Пустует и разваливается просто одно из самых стильных зданий города (на мой, естественно, вкус). Подобных зданий в Петропавловске не так уж много, точнее — единицы. В действующем морвокзале были и билетные кассы (помню огромные очереди по весне за авиабилетами чуть не до Ленинской улицы), и ресторан, и что-то еще, не помню. Неужели никому сейчас не нужно это здание? Что-то не верится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в городе Петропавловске-Камчатском и начнется строительство нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глядя на нынешние архитектурные изыски, в т. ч. и в Петропавловске-Камчатском (я о рынке на 6-м километре), есть сомнения насчет "приличного вида" нового петропавловского морвокзала. Не получится ли рядовая стекляшка с вентилируемым фасадом, коих за последние годы понастроено много?

На мой вкус, если не удается отремонтировать (мало ли что там произошло с фундаментами и стенами за время разрухи), надо на том же месте сделать копию того, что было. По крайней мере, внешне. Слишком мало в Петропавловске-Камчатском исторических зданий. Городу без малого 300 лет, а как Мамай прошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь. Или хотя бы сохранить общий стиль здания. Зеркальные коробки уже надоели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка будут общественные слушания по проекту морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Не проспать бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то я сомневаюсь во влиянии результатов общественных слушаний на выбор проекта морвокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это смотря как участвовать в слушаньях, как их преподнести и анонсировать. Понятно же, что это можно сделать очень по-разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, может быть в Петропавловске-Камчатском общественные слушания делаются не как везде. Но вообще-то технология "одобрямса" со стороны общественности отработана и, как правило, осечки не дает.

Боюсь, долго придется нам ждать купчину-патриота, озабоченного не "урвать и убежать" (тем более такое актуально для Камчатки, по-моему), но устройством жизни на века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, может быть в Петропавловске-Камчатском общественные слушания делаются не как везде.

Об общественных слушаньях по проекту морвокзала можно сказать, но шепотом, можно провести, но с участием очень малого количества горожан, я про это.

А можно совсем иначе подойти к этому вопросу, с уважением, как к самому города, так и к его жителям.

Разместить информационные баннеры, как в Интернете, так и по всему городу.

Разослать приглашения на общественные слушанья, как рассылают перед каждыми всевозможными выборами — каждому горожанину, в каждую квартиру, индивидуальные, с обращением по имени и т. д. В итоге в предвыборную кампанию "заспамливают" ящик в подъезде под завязку. Ну, Вы меня понимаете, это тоже отработано.

И так далее…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой вкус, если не удается отремонтировать (мало ли что там произошло с фундаментами и стенами за время разрухи), надо на том же месте сделать копию того, что было. По крайней мере, внешне.

Не, на это не пойдут, скажут: не модно, не современно, старое здание морвокзала не представляет никакой архитектурной ценности, чтобы сохранять его внешний вид.

А можно совсем иначе подойти к этому вопросу, с уважением, как к самому города, так и к его жителям.

Ну, ты идеалист, хочешь слишком много. :) Разбежались тебе по каждому поводу делать рекламу общественных слушаний, сколько их проходит регулярно...

Однако, согласен, что в некоторых случаях требуется обязательное дополнительное стимулирование активности камчатской общественности. Зачастую, как ты правильно привел пример — это делается когда это кому-то выгодно. Если нет, то они проходят тихо-смирно, для галочки, что они были, по закону не придраться.

В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема строительства нового морвокзала в Петропавловске-Камчатском некоторым лицам с одной стороны может показаться не актуальной. Однако это не так. Ее следует рассматривать шире. Наличие функционирующего морского вокзала говорит о благополучии города.

До конца 60 годов 20 века Петропавловск-Камчатский в основном был связан с материком только морским путем. Через морские ворота осуществлялись почти все перевозки — грузовые и пассажирские. У причальной стенки жизнь кипела. В здании морвокзала были размещены многие организации, связанные с морем. Там находились авиакассы, трансагенство, почтовое отделение и самый большой и престижный ресторан Петропавловска-Камчатского — "Океан". Привокзальная площадь была центральным местом многих городских и пригородных автобусных маршрутов.

В суете буден мы почти поголовно от чиновников и пенсионеров забываем, что город наш морской, а не какой-нибудь сухопутный Н-ск. Существование Петропавловска-Камчатского в необозримом будущем будет связано только с Мировым океаном и освоением его богатств. Этому должны быть подчинены генеральные планы развития города и его инфраструктуры. Каким видится решение данной проблемы стоит даже помечтать. Что может помочь возрождению Петропавловска-Камчатского в морской город?

А пока один морвокзал не сделает город привлекательным, каким бы архитектурным шедевром он не был. Сейчас, внешний вид морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, как наглядный пример состояния экономики Камчатки и Петропавловска-Камчатского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агентство транспорта Камчатского края озвучило планы по реализации программы "Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010–2012 годы" на данную программу будет выделено 373,5 млн. рублей.

Подробнее читайте в теме: "Морское сообщение на Камчатке, грузопассажирские перевозки по Камчатскому краю".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, а кто может сказать что-нибудь о перспективах морского вокзала? Чей он сейчас, и будет ли какое-нибудь развитие? В советское время, когда там была касса Аэрофлота и ходил катер в Приморский, отцу довелось там ночевать в очереди за билетами... А мне в круиз в бухту Русскую оттуда же сплавать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты же знаешь, что как только появится новая информация о состоянии (подвижках) дел по проекту морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, она будет опубликована на форуме.

forest gard, Евгений, спасибо, что уделяете внимание теме морского вокзала в нашем городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого же не волнует судьба морского вокзала? Это шрам на лице города, каких, кстати, много по всему Петропавловску-Камчатскому и всем жителям хочется, чтобы поскорее от него избавились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Александрович, мне тоже не безразлична судьба морвокзала. :D Но в том виде, в котором он находится, мне кажется, его проще сломать, чем реставрировать. И правильно отметила Лысьва — это "шрам", уточню — шрам в центре города, на лобном месте. К причальной стенке швартуются корабли иностранных государств, а здесь такая "визитная карточка". Посему, мнение одно — сломать. Сломать, без маскировочной сетки. А то так еще 20 лет можно рассуждать о пользе и необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве в здании Казанского вокзала прошел показ Жан-Поля Готье. Нужно пригласить французского дизайнера к нам, чтобы устроил показ в здании нашего морского вокзала, было бы интересно…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там (в Москве) тоже есть непонятки со строительством, пример — одна из гостиниц, которую никак не могут сделать. Но это не оправдание нашим, камчатским проблемам с морвокзалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсутствие каких-либо подвижек в отношении морского вокзала в Петропавловске-Камчатском говорит о глубокой стагнации в экономике не только в краевом центре, но и на Камчатке. Денег хватает только на постоянные праздники и салюты. Салюты в честь чего? Они смотрятся как прощальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитал вновь информацию о морском вокзале в Петропавловске-Камчатском на форуме. С 2005 года нет никаких подвижек в решении его судьбы. Все принимаемые решения по морскому вокзалу оказались блефом.

Судьба морского вокзала — это судьба Петропавловска-Камчатского. И никакие губернаторы и градоначальники ничего не сделают эпохального пока государство не обратит на Камчатку свой взор, как было в предыдущие века. Подождем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько интересно еще будет решений о злополучном морском вокзале в Петропавловске-Камчатском? Стыдно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума! Мой дипломный проект связан с пассажирскими судами Камчатки. Не могли бы вы перечислить старших механиков судов, занимающихся такими перевозками? Я слышал пока только об одном: "Гипанис". Ст. мех. Гусев. Есть ли еще суда? И не снесли ли еще старое здание Морвокзала, как обещали в 2009 году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И старый не снесли, и новый морской вокзал в Петропавловске-Камчатском не построили.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, постепенно разбирают:

Снос здания морского вокзала в Петропавловске-Камчатском

Снос здания морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
9 ноября 2010 года
Автор фотографии А. Л. Безотечество

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История сноса морского вокзала длится давно, и поэтому его снос следует подробно зафиксировать, как и новое строительство на этом месте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работы по сносу морвокзала выполняет Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, который выиграл конкурс на проведение работ по сносу старого здания морского вокзала. Уже в декабре должны демонтировать строение.

Знакомые фотолюбители рассказывают, что сейчас идет паломничество к морвокзалу людей с фотоаппаратами... :) На данный момент морской вокзал — одна из самых фотографируемых достопримечательностей Петропавловска-Камчатского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, плохо, что повод грустный. Надеюсь, что когда будут строить новое здание, тоже будет паломничество людей с фотоаппаратами...

post-3-1289519141_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна
Надеюсь, что когда будут строить новое здание, тоже будет паломничество людей с фотоаппаратами...

А зачем? Вот снос здания, исторического уже, другое дело. Строить же будут не "чисто" вокзал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня почему-то эмоции примерно как при виде старого брошенного корабля, который режут на металлолом.

P. S. 5 минут назад разговаривал с человеком, по чертежам которого изготавливали надписи на здание. Показываю ему предыдущее фото, а он говорит: "Так это же я чертежи рисовал"... Эх.

post-3-1289534397_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности