Перейти к содержанию

Морской вокзал в Петропавловске-Камчатском


Рекомендуемые сообщения

Так скажи фамилию автора. "Человек" — как-то не очень звучит в этом контексте, не гордо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 134
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Александр

    38

  • artyom_b

    10

  • Петрович

    29

  • Eugeny

    13

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мишин Юрий Николаевич. Начальник отдела гидротехнических и инженерных сооружений ОАО "ПКМТП".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вид на Морвокзал с крыла мостика судна "Юрий Тарапуров".

Вид на Морвокзал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После того, как сняли надпись "Петропавловск-Камчатский" с фасада здания морвокзала, частично отслоилась штукатурка и открыла под собой фрагмент какой-то надписи. Подскажите, пожалуйста, что было написано на здании морского вокзала в первоначальном варианте?

post-3-1290055511_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже не получится. Эта часть фасада снесена. И стала историей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не вспомнят старожилы и не подскажут те, кто сделал надпись на здании вокзала, то, что было когда-то на нем написано — так и останется загадкой петропавловского морвокзала. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно подмечено!

Больше интересно, в какой стадии строительство петропавловского морского вокзала. Как говорится: ломать — не строить. Тем более сносят здание одни, строить морвокзал будут другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, кто видел эскизы морвокзала? Сколько этажей? Большое будет здание?

В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, что еще может быть написано на морском вокзале. А хотелось загадки... :D Если присмотреться, то становится понятно, что на фото можно увидеть части букв Ч и А, то есть фрагмент слова "КамЧАтский"...

Разбираются фрагменты первого этажа правого крыла здания (если смотреть со стороны площади перед вокзалом). Вывозится мусор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обещали, что в декабре 2010 года старый морской вокзал в Петропавловске-Камчатском снесут. Видимо, сейчас там стало более пусто и неуютно. Опять будет очередной пустырь в центре города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна

В центре Петропавловска-Камчатского есть пустыри, да? Где, какие? По-моему, там всё плотно. Даже умудряются впихнуть что-нибудь. Многоэтажку, например. Или около "Часовни": памятник Николаю Чудотворцу — абсолютно чужеродный в сквере-комплексе в честь Петропавловской обороны 1854 года.

А площадь у морского вокзала и была уже много лет фактически пустырём, поэтому снос здания только чуть расширит этот пустырь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На улице Ленинской у Петропавловск-Камчатского почтамта. На его месте в 1930–1980-е годы стоял одноэтажный центральный гастроном Петропавловска-Камчатского.

Рядом с лестницей с улицы Ленинской на улицу Советскую в центре города, справа автостоянка. В 1912–1936 годах там стояло здание, в котором в разное время размещался Народный дом, разные клубы и Камчатский драматический театр. Здание сгорело, и в 1950 году на его месте построили городскую гостиницу с рестраном "Вулкан" на первом этаже. Здание снесено в 1993 году под новую гостиницу, но ее не построили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А площадь у морского вокзала и была уже много лет фактически пустырём, поэтому снос здания только чуть расширит этот пустырь.

Это ощущается. Люди даже не смотрят в ту сторону и не знают, в какой стадии сейчас разборка здания. Кто видел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исчезла очередная былая достопримечательность Петропавловска-Камчатского. Кто жил в годы работы морвокзала, тот запомнил его на всю жизнь. С ним связана целая эпоха истории города и его судеб. Остались только фотографии вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится, там был ресторан в 1960-е. Его неоновая вывеска была на правом крыле здания. Кажется, он назывался "Камчатка" (впрочем, по ресторанам я тогда не ударял, так что не вполне уверен).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ресторан "Камчатка" располагался в здании гостиницы, ныне автомобильной стоянки около "Дома быта" (если не подводит память). А ресторан "Океан" в здании МорВокзала, эта целая эпоха. Свидания, встречи с друзьями, юбилеи, выпускные. Мне человек 8 говорил одно, что уехали только потому что не осталось тех зданий с которыми связана их юность, и МорВокзал, очень жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СМИ была информация, что строительство начнется в 2010 году и закончится в 2013-м. Во Владивостоке в порту стоит "Георг Отс", который должен был в этом году открыть маршрут Владивосток — Сахалин — Камчатка. Но сейчас власти берегут его для гостей саммита АТЭС и одновременно говорят, что решение по использованию на маршрутах Дальнего Востока этого парома будет приниматься только в 2012 году. Наверное, пока вокзал не построят, паром ходить не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробная хроника о судьбе морского вокзала в Петропавловске-Камчатском имеется по всей этой теме. Перечитайте ее, и станет многое ясно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые участники форума! У меня тоже дипломный проект, и тоже очень нужна ваша помощь.

Учусь я на архитектора и тема моя — морской вокзал. Собственно, собираюсь использовать площадку в Петропавловске-Камчатском. Естественно, строить это не будут, но требования диплома — реальная площадка и целесообразность строительства. Петропавловск-Камчатский по этим критериям подходит идеально.

Но. Из-за этого возникает куча проблем. Основная в том, что сижу я в Подмосковье. :wacko: И информацию даже при помощи Гугла очень трудно искать. Вот я и надеюсь на помощь из первых рук.

Очень нужны фотографии — общие виды места, где располагался старый морской вокзал. Может даже с моря. Так же подробные планы, либо (что было бы просто идеально) геоподосновы, их в интернете точно не найти. :( Понимаю, что это уже вещи узкоспециальные, но вдруг...

Еще очень интересует климат — много ли снега зимой, дождей летом, сильные ли шторма и т. д. Вообще любая информация или полезные ссылки будут на вес золота.

Надеюсь на вашу помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По последним сведениям (из достоверных источников), в данный момент ведутся работы по демонтажу фундамента старого здания морского вокзала в городе Петропавловске-Камчатском. Работы проводит ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как понятно, в ближайшие годы строительство нового морского вокзала в Петропавловске-Камчатском не планируется. Старое снесли, и теперь ничего не мозолит глаза и не напоминает о нём. Нет его — и нет проблем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

advokat48 сказал:

Жил на Камчатке с 1962 года по 1999 год, учился, работал...

Да, мы помним, Вы это писали в декабре позапрошлого года, в июне и в июле прошлого года.

advokat48 сказал:

Слышал, что, наконец-то, собираются строить морвокзал на старом месте. Когда же это будет? Что говорят власти?

Читаем внимательно, выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если построить морвокзал, побережье Камчатки вновь оживет. Вначале будут рейсы небольших частных компаний, потом появятся и большие. Как хочется приехать на Камчатку и посетить отдаленные знакомые места, старые заброшенные поселки. Будет морвокзал — оживут и заброшенные поселки.

Наивный Вы человек! Развитие Камчатки будет связано только с оживлением экономики. Пока в этом направлении просвета нет. Рыбная промышленность как таковая уже отсутствует. Одна только добыча ее материковскими фирмами.

О морвокзале прочитайте всю эту тему. Вопросы возникнут иные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По заявлению начальника отдела дорожного хозяйства Минтранса Камчатского края Михаил Цыплакова, строительство морского вокзала в городе Петропавловске-Камчатском начнется уже в сентябре этого года, сейчас завершается проектирование объекта и государственная экспертиза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История сноса морского вокзала в Петропавловске-Камчатском и строительства нового морского вокзала

Она уже длится семь лет. Еще в 2005 году планировалось снести старое здание морского вокзала и приступить к строительству нового. Однако до 2009 года об этом молчали. Вот хроника этого процесса.

В 2009 году на строительство нового здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском из федерального бюджета планировалось выделить 50 млн рублей. Как сказал в том году губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий, проблема сдвинулась с "мертвой" точки. По словам губернатора, это стало ясно после рабочего совещания, которое провел в Петропавловске-Камчатском министр транспорта России Игорь Левитин. На совещании обсуждался вопрос сноса существующего здания и строительства нового здания морского вокзала.

"Левитин выразил сомнения в необходимости постройки большого здания, поскольку в нем не планируется размещать, например, торговые площади, — сказал губернатор. — Здесь должен быть оборудован пункт пропуска через государственную границу для оформления пассажиров, моряков, рыболовецких судов, круизных лайнеров. Для этого необходимо обеспечить надлежащие условия для размещения персонала".

В декабре 2009 года было заявлено, что в 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в Петропавловске и начнется строительство нового. Такое решение было принято на прошедшей в Петропавловске-Камчатском рабочей встрече губернатора Камчатского края Алексея Кузьмицкого с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко.

В сентябре 2010 года Росморечфлотом был объявлен конкурс на проектирование нового здания морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. В нем предусмотрено размещение гостиницы для пассажиров местных линий, зала ожидания, касс, помещений для предприятий общественного питания, медпункта и административных помещений. Количество помещений и их площадь определяются исходя из расчетного пассажирооборота порта и вместимости расчетного судна в 50 человек. В здании, кроме того, предусмотрены помещения для пункта пропуска через государственную границу РФ с пропускной способностью 500 человек в час. По плану в здании разместятся Пограничная и Таможенная службы, Россельхознадзор, Россанэпиднадзор и другие предусмотренные законодательством контролирующие органы. Помимо этого в здании будут размещены службы Петропавловского филиала ФГУП "Росморпорт" — система управлением движением судов, Центр управления связью ГМССБ (ЦУС) и лоцманская служба.

Разработку проектной документации и снос старого здания предполагалось осуществить до конца 2010 года.

В начале 2011 года наконец здание бывшего морского вокзала снесли. Однако только через год, в январе 2012 года, министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил: "Морской вокзал будет строиться, деньги на него выделены, мы ждем уже корректировки проекта и в этом году начинаем его строить". По словам Игоря Левитина, строительство морского вокзала планируется завершить в 2013 году.

Сегодня на дворе июнь 2012 года. По заявлению начальника отдела дорожного хозяйства Минтранса Камчатского края Михаил Цыплакова, строительство морского вокзала в городе Петропавловске-Камчатском начнется уже в сентябре этого года, сейчас завершается проектирование объекта и государственная экспертиза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, на этот раз строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском начнется, как заявлено. Обещают начать в сентябре текущего года и к концу 2013 года закончить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строительство морского вокзала в городе Петропавловске-Камчатском

В связи с признанием конкурса на право заключить государственный контракт на строительство здания морского вокзала в городе Петропавловске-Камчатском несостоявшимся, Федеральным агентством морского и речного транспорта Российской Федерации объявлен повторный конкурс.

Краткие сведения о строительстве морского вокзала в Петропавловске-Камчатском

Годы строительства: 2012–2014.

Максимальный срок строительства: 776 дней.

Минимальный срок строительства: 582 дней.

Стоимость строительства: 469 480 млн рублей.

Аванс: 30 %.

Размер обеспечения заявки: 23 474 млн рублей.

Размер обеспечения контракта: 140 844 млн рублей.

Вид размещения: открытый конкурс.

Дата вскрытия конвертов: 19.10.2012.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Государственный заказчик: Росморречфлот.

Застройщик: ФКУ "Дирекция госзаказчика".

Основание: ФЦП "Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года".

Проектировщик: ОАО "ИркусткгипродорНИИ".

Площадь застройки: 2 040 кв. м.

Общая площадь здания: 8 535 кв. м

Строительный объем здания: 35 446 куб. м.

Расчетная вместимость вокзала: 200 человек.

Размеры здания: 90,5 х 19,2.

Пассажирские лифты: 3 шт.

Здание состоит из 2 блоков, разделенных сейсмическим швом.

1-й блок — четырехэтажный с техническим цокольным этажом, высота — 19,5 м.

2-й блок — пятиэтажный с техническим цокольным и пятым этажом, высота — 22,1 м.

В здании предусмотрены помещения:

— пассажирские основного назначения (в том числе зал ожидания, кассы);

— дополнительного и бытового обслуживания пассажиров (в том числе ресторан на 50 мест);

— служебные и вспомогательные помещения;

— пункт пропуска через госграницу (пропускная способность 200 человек в час);

— помещения государственных контрольных органов, ФГУП "Росморпорт", ЛОВД на транспорте;

— технические помещения.

В дополнение к проекту подрядчику будет предусмотрено обременение — обустройство привокзальной площади — не более 0,9 га (асфальтирование, газоны, бордюры).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Центр Петропавловска-Камчатского…

— Скажите, если я пойду вниз от Алеи флота к бухте, там будет морской вокзал?

— Его там не будет, даже если вы туда не пойдете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно и грустно...

Ждем-с, надеемся и верим, что в очень ближайшем будущем новый морской вокзал будет построен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закладка капсулы в фундамент нового здания морвокзала

15 ноября в городе Петропавловске-Камчатском состоится торжественная церемония закладки капсулы в фундамент нового здания морского вокзала.

Начало мероприятия в 12.00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли подвижки в строительстве? Читал в одном из местных интернет-СМИ, что вокзал должны были начать строить в марте, но у компании-заказчика отсутствует разрешение на строительство. Проектировщики при подготовке проекта "залезли" на чужую территорию, видимо, в этом проблема. В итоге деньги выделены, проект есть, заложили камень в основание, но уже появились дополнительные бюрократические проволочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 декабря Федеральным агентством морского и речного транспорта объявлен повторный конкурс на строительство морского вокзала в городе Петропавловске-Камчатском.

Итоги конкурса будут подведены 14 февраля 2014 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сегодня уже 16 февраля. Завтра съезжу в центр Петропавловска-Камчатского, вдруг за два дня уже морвокзал воздвигнут! :)

А ведь смешно, аж плакать хочется: первое сообщение данной темы датировано 18 февраля 2009 года! Пятилетка, однако!

Второй уже губернатор Камчатского края... Но и этот не построил морвокзал, ссылается на федералов! А мы, жители Камчатки, — до сих пор без морского пассажирского сообщения с материком! :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А морского сообщения с Владивостоком в ближайшей перспективе и не будет. Морские пассажирские перевозки на дальние расстояния давно убыточны во всем мире. Морвокзал нужен прежде всего для сообщения с поселками восточного побережья и для обслуживания круизных судов. Плюс здесь будет таможня и пункт пропуска через границу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И любые другие виды транспорта по маршруту Камчатка — ... убыточны.

Мое мнение осталось без изменений. Если ситуация не меняется, то это плохо. Плохо для меня, плохо для всех жителей региона, без исключения.

А если брать за пример морвокзал — это показатель, отличный показатель, кстати, наглядный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности