Перейти к содержанию

Камчатская загадка № 110 (историческая фотозагадка)


Владимир Семенов

Рекомендуемые сообщения

Владимир Семенов

Камчатская загадка № 110 (историческая фотозагадка)

post-6-0-62013200-1388440838_thumb.jpg

Яхт-клуб в Петропавловской гавани?

Скорее всего эти плавсредства (какие, как назывались и что из себя представляли?) собрались в ковше с определенной целью (какой?).

Снимок 1930-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего эти плавсредства (какие, как назывались и что из себя представляли?) собрались в ковше с определенной целью (какой?).

А плавстредства наши?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня две версии, два ответа на эту петропавловскую загадку.

1-я версия — это задержанные японские браконьерские шхуны.

2-я версия:

Заход в порт судна, связанный с каким-либо событием, был настоящим праздником для жителей города. В объявлении горожанам о прибытии судна не было необходимости: все дома смотрели окнами на бухту и, будучи одноэтажными, практически не загораживали друг другу вид на нее. Так что почти каждый житель видел, что делается в порту.

Как проходили такие встречи, можно судить по воспоминаниям Анны Ивановны Щетининой, первой женщины-капитана: "12 сентября 1935 года «Чавыча» пришла в порт Петропавловска. На всех судах, стоявших в порту, — флаги расцвечивания. Все они загудели. Встречать корабль пришло почти все население города. Все пришли приветствовать первую в мире женщину-капитана. На пирсе состоялся митинг".

Источник цитаты — книга А. П. Пирагиса "Петропавловск-Камчатский. Улицы города рассказывают", глава "Твердая поступь": http://www.piragis.ru/knigi-po-istorii-kamchatki/petropavlovsk-kamchatsky/tverdaya-postup.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Семенов

Это скорее всего парусно-моторные шхуны, собравшиеся в июле — начале августа в Петропавловской гавани для выхода на жупановскую сельдь.

Такие шхуны базировались в Охотске и во Владивостоке. (В 1970 году в охотоморской экспедиции мы сдавали выловленную сельдь с нашего СРТ на такие старинные шхуны, приходившие из Охотска. Селедку они брали у нас сырцом с помощью каплёра, солили ее прямо на своей палубе, разбрасывая соль совковыми лопатами, а затем затаривали в бочки. Расплачивались наличкой и водкой.)

Сейчас, видимо, таких судов уже не осталось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в начале 1950-х годов в Главкамчатрыбпроме числилось около десятка парусных шхун с паровыми двигателями водоизмещением 300 тонн с уже забытыми названиями: "Актиния", "Минтай", "Осьминог", "Устрица".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Семенов

А вот нашел еще у Гаврилова: "В 1954 г. Главкамчатрыбпром (ГКРП) располагал 60 судами: 13 сухогрузными пароходами, шестью танкерами, 17 парусно-моторными шхунами, семью теплоходами, 12 малыми рефрижераторами, четырьмя морскими буксирами и учебным судном".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности