Перейти к содержанию

Камчатская загадка № 116 (железнодорожная) [Крамаренко Гавриил Амосович]


Рекомендуемые сообщения

Владимир Семенов

Камчатская загадка № 116 (железнодорожная)

Этот исследователь Камчатки начала ХХ века на полном серьезе предлагал соединить все реки западного побережья Камчатки с Петропавловском железной дорогой.

Этот проект начал было осуществляться в сталинские времена, но в 1953 году был закрыт, так и не начавшись. В постановлении Совета Министров СССР № 149 от 21.03.1953 г. "Об изменении строительной программы 1953 года" указано: "...1. Прекратить строительство следующих объектов: ...железная дорога Петропавловск-на-Камчатке — Усть-Большерецк".

Кто был этим исследователем? Укажите также полное имя-отчество.

Ссылка на комментарий

Этот исследователь Камчатки начала ХХ века на полном серьезе предлагал соединить все реки западного побережья Камчатки с Петропавловском железной дорогой.

Дисскусия о железной дороге на Камчатку в теме форума "Туризм, отдых, путешествия по Камчатке" (Железная дорога на Камчатку).

Ссылка на комментарий

Этот исследователь Камчатки начала ХХ века на полном серьезе предлагал соединить все реки западного побережья Камчатки с Петропавловском железной дорогой.

Возможно, это камчатский рыбопромышленник начала ХХ века Гавриил Амосович Крамаренко.

Ссылка на комментарий
Владимир Семенов

Петрович, Вы правы!

Гавриил Амосович Крамаренко в своей статье Путешествие на Камчатку и обследование её в рыболовном отношении в 1907 г. ("Известия Императорского Русского географического общества", том XLIV, вып. V, 1908 г.) он писал:

Факт тот, что Камчатка рыбой колоссально богата, а рынки для этого продукта обеспечены. Поэтому необходимо обратить внимание на возможность соединения всех речек западного побережья между собой железнодорожной линией, с выходом последней в Петропавловский порт.

Без сомнения, если бы такой проект оказался бы осуществимым с технической стороны, то Камчатка заняла бы наивыгоднейшее в мире значение в рыбном промысле. Протяжение этого железнодорожного пути всего 500–700 верст, и тогда все невыгоды упомянутого района сами собой исчезнут; побережье быстро заселилось бы и могло бы иметь прекрасные заработки от промысла. Петропавловский порт, имея за собой 8–9-месячную навигацию, превратился бы в живой коммерческий порт.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности