Перейти к содержанию

Камчатская загадка № 110 (историческая фотозагадка)


Рекомендуемые сообщения

Владимир Семенов

Камчатская загадка № 110 (историческая фотозагадка)

post-6-0-62013200-1388440838_thumb.jpg

Яхт-клуб в Петропавловской гавани?

Скорее всего эти плавсредства (какие, как назывались и что из себя представляли?) собрались в ковше с определенной целью (какой?).

Снимок 1930-х годов.

Ссылка на комментарий

Скорее всего эти плавсредства (какие, как назывались и что из себя представляли?) собрались в ковше с определенной целью (какой?).

А плавстредства наши?

Ссылка на комментарий

У меня две версии, два ответа на эту петропавловскую загадку.

1-я версия — это задержанные японские браконьерские шхуны.

2-я версия:

Заход в порт судна, связанный с каким-либо событием, был настоящим праздником для жителей города. В объявлении горожанам о прибытии судна не было необходимости: все дома смотрели окнами на бухту и, будучи одноэтажными, практически не загораживали друг другу вид на нее. Так что почти каждый житель видел, что делается в порту.

Как проходили такие встречи, можно судить по воспоминаниям Анны Ивановны Щетининой, первой женщины-капитана: "12 сентября 1935 года «Чавыча» пришла в порт Петропавловска. На всех судах, стоявших в порту, — флаги расцвечивания. Все они загудели. Встречать корабль пришло почти все население города. Все пришли приветствовать первую в мире женщину-капитана. На пирсе состоялся митинг".

Источник цитаты — книга А. П. Пирагиса "Петропавловск-Камчатский. Улицы города рассказывают", глава "Твердая поступь": http://www.piragis.ru/knigi-po-istorii-kamchatki/petropavlovsk-kamchatsky/tverdaya-postup.html

Ссылка на комментарий
Владимир Семенов

Это скорее всего парусно-моторные шхуны, собравшиеся в июле — начале августа в Петропавловской гавани для выхода на жупановскую сельдь.

Такие шхуны базировались в Охотске и во Владивостоке. (В 1970 году в охотоморской экспедиции мы сдавали выловленную сельдь с нашего СРТ на такие старинные шхуны, приходившие из Охотска. Селедку они брали у нас сырцом с помощью каплёра, солили ее прямо на своей палубе, разбрасывая соль совковыми лопатами, а затем затаривали в бочки. Расплачивались наличкой и водкой.)

Сейчас, видимо, таких судов уже не осталось...

Ссылка на комментарий

Еще в начале 1950-х годов в Главкамчатрыбпроме числилось около десятка парусных шхун с паровыми двигателями водоизмещением 300 тонн с уже забытыми названиями: "Актиния", "Минтай", "Осьминог", "Устрица".

Ссылка на комментарий
Владимир Семенов

А вот нашел еще у Гаврилова: "В 1954 г. Главкамчатрыбпром (ГКРП) располагал 60 судами: 13 сухогрузными пароходами, шестью танкерами, 17 парусно-моторными шхунами, семью теплоходами, 12 малыми рефрижераторами, четырьмя морскими буксирами и учебным судном".

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности